Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Elentil

Плюсатор SJForrest 16

24

Веселье против прибыли.

Веселье против прибыли.
Guild Wars 2 - Веселье против прибыли.Веселье против прибыли.

Вчера Колин Йохансон написал очень интересную статью в блоге. Я не буду делать полный перевод, его можно найти тут. С вашего позволения я сделаю краткий обзор статьи.

В первую очередь хотелось бы сказать о том, что в статье часто употребляется слово fun. Да конечно его можно перевести как удовольствие, но мне кажется что это более емкое понятие. Можно получать удовольствие от многих часов боев на PvP, а можно и сиюминутное удовлетворение от взятия достижения или убийства босса. Для каждого фан это что-то свое. Поэтому я оставлю это понятие нетронутым.

Веселье против прибыли.
Guild Wars 2 - Веселье против прибыли.Веселье против прибыли.

В начале статьи Колин размышляет над вопросом измерения успеха в современных, традиционных ММО. В погоне за подписчиками разработчики зачастую жертвуют качеством проекта. Их цель не развлечь игрока, а заставить его оставаться в игре как можно дольше. Это достигается разными способами, например увеличением количества опыта между уровнями или необходимостью ходить в инстансы за снаряжением, надеясь на счастливый процент.

Подход ArenaNet в корне от этого отличается. Они взяли за основу фан. Причем фан задействован везде и влияет на все аспекты игры.

В частности сбор лута. Элитные предметы в Guild wars 2 отличаются только внешним видом, а не характеристиками. Поэтому у тех, кто собрал эпический сет не будет большого преимущества над теми, у кого его нет. Каждый раз завершая поход в подземелье вы получаете токены, которые можете выменять на то, что вам надо, а не надеяться на китайский рандом. А при прохождении подземелий у вас будет выбор каким путем идти, плюс вас будут ждать динамические события, которые разнообразят поход. Если вам нравиться сюжет, то тут у вас целое море вариантов, даже два абсолютно одинаковых персонажа, но ответившие на разные вопросы при создании получат разные истории. Ну и в целом игровой процесс создан для получения фана. Вам не надо сражаться за лут, не надо воровать монстров друг у друга, не надо гоняться за шахтами и деревьями, чтоб собрать их раньше других, все продумано до мелочей.

Далее он хвалит отдел тестирования ArenaNet, который не только ищет ошибки, но делает постоянные предложения по улучшению игры. Многие тестировщики в последствии стали игровыми дизайнерами. Не забыл он и упомянуть о той свободе, которую дала им NCSoft.

Так же он просит выставлять оценки за эвенты, а не просто закрывать окошко с анкетой. Он уверяет, что они относятся к ним максимально серьезно. И сообщения на форуме разработчики тоже читаю очень внимательно. Так что не ленитесь выставлять оценки и оставлять комментарии.

Как видите процесс разработки Guild wars 2 в корне отличается от того, что сложилось за последние годы. Это не машинное штампование однотипных гринделок, не массовое производство вов-клонов, по моему мнению это больше похоже на акт творчества. Люди действительно верят, что они создают не коммерческий проект, задуманный для выкачивания денег, а произведение искусства. И вот в этом фан!

Веселье против прибыли.
Guild Wars 2 - Веселье против прибыли.Веселье против прибыли.

24
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

16 комментариев к «Веселье против прибыли.»

  • Да, это чудесно. Но к сожалению, процент игроков которым нужно постоянное развитие- очень велик. В частности это касается пвешников. Как только пве игрок оделся в самое лучшее, то он перестает заходить в игру. Ну зайдет сделать деилик, да разок в рэид сходить и все. В пвп такого конечно нет, там надо постоянно повышать свой реитинг, а в ГВ и вовсе на аренах у всех топ шмот и вся битва идет за реитинг, ну и для фана конечно же)


    74

    Геймер Mairon 20


  • Фан это очень субъективистичное понятие. У крабика и Тру нагибатора, например, очень разные понятия о фане. Я не вижу никакого фана в том что игры становятся слишком простыми и казуальными. "Корейский рандом" делает игру сложной, хардкорной, потому что вынуждает тебя тратить больше времени и сил на получение эквипа. Конечно ГВ2 будет подкупать своей простотой ЕУ/НА крабиков, НО может получиться как с Вархаммер оналайн; игра прикольная, интересная, качаешься в вар зонах, шмот там же очки, крабить вообще не надо, НО игра быстро надоедает а на капе так вообще делать нечего, никакого челенджа нет, все очень просто и уныло. Если в ГВ2 все будет так же то игра очень быстро надоест достаточно широкой аудитории.
    С другой стороны концепция Б2П конечно может сделать ее игрой в которую люди будут заходить на часик после работы или учебы попинать супостатов с вражьего сервера.


    74276298540845_sptica08

    Геймер Corellon_Larethian 19


  • Мне так думается у разработчиков расписан план обновлений на несколько лет вперед. Но тут уж как говориться время покажет. Нам для начала надо релиза дождаться. :)


    Elentil

    Плюсатор SJForrest 16


  • SJForrest писал:
    Мне так думается у разработчиков расписан план обновлений на несколько лет вперед. Но тут уж как говориться время покажет. Нам для начала надо релиза дождаться. :)
    При чем тут обновления? Если игра сама по себе быстро проходится и в ней нечем заняться то обновления просто никому будут не нужны. Тут дело даже не в количестве контента а в мотивации игроков к повторному посещению Тирии, ведь ГВ2 большую ставку делает на ВвВвВ. Я более чем уверен что ПвЕ там будет унылым как и в остальных играх, поэтому войны за территорю должны стать основной фишкой и тем на что топовые игроки будут тратить больше всего времени и сил. Если ВвВвВ будет реализована уныло и без мотивации, то ГВ2 ждет большой большой большой провал.
    Еще ходят тревожные слухи что движок не слишком православно оптимизирован и многие товарищи которые любят играть с ноутбуков и недостаточно мощьных ПК будут тонуть в низком ФПС, что опять же не будет способствовать участию в крупномасштабных битвах.


    74276298540845_sptica08

    Геймер Corellon_Larethian 19


  • Я играл с ноутбука, на полной графике и видео фрапсом писал :)
    Так что с оптимизацией у них всё ОК. Ну а по поводу ВвВ могу сказать как повезет. В прошлый раз мне там было скучно, потому что наши всех захватили, а враги ничего не делали. Хотя как потом выяснилось там были потрясающие прыгательные паззлы. :( А я их поленился найти, о чем сейчас жалею.


    Elentil

    Плюсатор SJForrest 16


  • Corellon_Larethian писал:
    "Корейский рандом" делает игру сложной, хардкорной
    Рукалицо.жпг


    Animal1

    Плюсатор Maguar 35


  • Почитал интервью. Подход хороший. Думается мне, что в команде контроля качества у них есть народ от хардкорщиков и до казуальщиков, поэтому в игре будет присутствовать фан и для тех, и для других. Надо предзаказ делать.


    Avatar

    Плюсатор BeDbMaK 23


  • BeDbMaK писал:
    Надо предзаказ делать.
    Давно пора. :)
    Мне как человеку, который в этой сфере работает 4 года очень интересно как у них процесс тестирования организован. Судя по всему отдел у них не маленький, плюс ко всему есть ещё люди которые локализациями занимаются, а это вообще отдельная песня. Мне честно говоря жалко людей, которые буду заниматься отечественной локализацией, если такая будет конечно. Полный и качественный перевод такого огромного проекта займет год, не меньше.


    Elentil

    Плюсатор SJForrest 16


  • SJForrest писал:
    BeDbMaK писал:
    Надо предзаказ делать.
    Давно пора. :)
    Мне как человеку, который в этой сфере работает 4 года очень интересно как у них процесс тестирования организован. Судя по всему отдел у них не маленький, плюс ко всему есть ещё люди которые локализациями занимаются, а это вообще отдельная песня. Мне честно говоря жалко людей, которые буду заниматься отечественной локализацией, если такая будет конечно. Полный и качественный перевод такого огромного проекта займет год, не меньше.
    Близзарды сами переводят, соответственно, у них локализация идет параллельно с разработкой. Очевидно, Арене надо брать пример. Вообще, это дискриминация, конечно(


    Avatar

    Плюсатор BeDbMaK 23


  • SJForrest писал:
    Мне честно говоря жалко людей, которые буду заниматься отечественной локализацией, если такая будет конечно. Полный и качественный перевод такого огромного проекта займет год, не меньше.
    Скажем так...ЭверКвест 2 локализовали, а там просто тонны текстов и тысячи квестов. Вопрос в том, какая компания возьмется за такой проект. Как тут мелькал слух, что Арена ведет переговоры с одной из компаний о русской локализации. Ты прав, наверное, только в дате ) Годик потребуется на это, но думаю оно того стоит )


    Animal1

    Плюсатор Maguar 35


  • Сильно сомневаюсь, что Бука возьмется. Масштаб не тот.


    Elentil

    Плюсатор SJForrest 16


  • SJForrest писал:
    Я играл с ноутбука, на полной графике и видео фрапсом писал :)
    Надо смотреть на то какой ФПС будет во время сражений от 100+ человек, а если ты в таковых не участвовал ( или у вас их просто не было на сервере) то естесвенно ты обошелся без тормозов. Я гдето читал что отряды 50+ с каждой стороны уже начинают давить на производительность и причем очень серьезно. Надеюсь это не так, потому что я не хочу снова участвовать в осадах замков Айона где ты ничего сделать не можешь потому что смотришь слайд шоу, а в Айоне оптимизация очень даже хорошая.
    BeDbMaK писал:
    Близзарды сами переводят, соответственно, у них локализация идет параллельно с разработкой. Очевидно, Арене надо брать пример. Вообще, это дискриминация, конечно(
    Брать пример с близардов очень дорого :)
    Maguar писал:
    Рукалицо.жпг
    В твоих постах всегда столько смысла и мудрости. Тебе когда сказать нчего ты лучше помолчи.


    74276298540845_sptica08

    Геймер Corellon_Larethian 19


  • SJForrest писал:
    Сильно сомневаюсь, что Бука возьмется. Масштаб не тот.
    А я ничего не говорил про Буку )))


    Animal1

    Плюсатор Maguar 35


  • Они первую часть переводили. А сейчас им не до того, как бы в след за Акеллой, не дай Бог конечно, не последовать. Ну а если подумать то только маил.ру. Больше не кому.


    Elentil

    Плюсатор SJForrest 16


  • SJForrest писал:
    Они первую часть переводили. А сейчас им не до того, как бы в след за Акеллой, не дай Бог конечно, не последовать. Ну а если подумать то только маил.ру. Больше не кому.
    1С, Иннова


    Animal1

    Плюсатор Maguar 35


  • Может быть, но не уверен. Мне думается они ни кого нанимать не будут, а сделают у себя отдел, который займется русской локализацией. Главное, чтоб они посчитали локализацию на русский выгодной. А это уже зависит от нас с вами. Чем больше русских и русско-говорящих людей будет играть, тем выше шанс на локализацию. Ну а способ разработчики выберут сами.


    Elentil

    Плюсатор SJForrest 16


Чат