Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Avatar

Геймер nemsik 43

37

Трудно быть богом - Часть 4

Трудно быть богом - Часть 4
Трудно быть богом - Трудно быть богом - Часть 4Трудно быть богом - Часть 4

Предыдущие части прохождения ищите здесь:






КАРТА СТРАНЫ

Трудно быть богом - Часть 4
Трудно быть богом - Трудно быть богом - Часть 4Трудно быть богом - Часть 4

1 – побережье. 2 – пригород Арканара. 3 – Северный Арканар. 4 – Южный Арканар. 5 – владения грарфа Римона. 6 – Пьяная берлога. 7 – владения барона Пампа де Бау. 8 – владения барона Мусин. 9 – Гниловражье. 10 – владения дона Унчилы. 11 – владения барона Вайсари. 12 – владения барона Дэки. 13 – Вигро. 14 – владения донов Пику и Турца. 15 – Напран. 16 – владения барона Турано. 17 – владения барона Нокса. 18 – Урочище Тяжелых Мечей.






Трудно быть богом - Часть 4
Трудно быть богом - Трудно быть богом - Часть 4Трудно быть богом - Часть 4

1 – дорога к побережью. 2 – логово разбойников. 3 – придорожная таверна. 4 – западный лес. 5 – лагерь Тамэо. 6 – хутор Сапэо. 7 – жилище воина-ветерана. 8 – тупик. 9 – северная застава. 10 – западная застава. 11 – подземный ход. 12 – торговец одеждой. 13 – торговец травами. 14 – дом Рипата. 15 – таверна “Мертвая голова”.

4.1. Разыскать Ирэ Рипата (часть II, основной сюжет). Зайдите в трактир “Мертвая голова” и скажите трактирщику, что Ирэ Рипата пытались убить возле трактира. Трактирщик сообщит, что ему было известно о засаде, но не смог предупредить Рипата, поскольку ему угрожали. У Рипата есть приятель, который служит в арканарской гвардии, и он появлялся в трактире незадолго до этого. Этот приятель живет в деревеньке, недалеко от городских ворот, вам следует расспросить его (см. ниже 4.5. Кто предал Ирэ Рипата?).

Теперь вам нужно добраться до подземного хода, чтобы перебраться в Южный Арканар. Следует иметь в виду, что с этого момента на Рипата будут нападать арканарские солдаты, встречающиеся на пути. Рипат является членом Серой дружины, с которой у солдат Арканара свои счеты. Он будет следовать за вами и оказывать помощь во время схваток. И, разумеется, получать ранения. Чтобы оценить состояние здоровья Рипата, посмотрите на него (его изображение должно подсвечиваться). В нижнем правом углу экрана появится свиток с информацией о том, кого вы видите. Чтобы исцелить Рипата, поговорите с ним и поинтересуйтесь, нужна ли ему помощь, а затем поделитесь с ним зельем выносливости. Именно зелье выносливости, а не зелье здоровья, исцеляет Рипата.

Трудно быть богом - Часть 4
Трудно быть богом - Трудно быть богом - Часть 4Трудно быть богом - Часть 4

1 – переход в Северный Арканар. 2 – Веселая башня. 3 – молодой аристократ. 4 – кузница. 5 – торговец броней. 6 – конюшня. 7 – торговая палатка. 8 – торговая лавка. 9 – логово Хаду Драного. 10 – дом вдовы. 11 – дом аристократа. 12 – резиденция Араты. 13 – подземный ход. 14 – переход в Южный Арканар. 15 – дом Фата.

Выбравшись из подземного хода в Южном Арканаре, вам надо добраться до перехода, ведущего в Северный Арканар. Хотя этот переход расположен совсем рядом с подземным ходом, обольщаться не стоит – вас здесь уже поджидают, поэтому проходы между домов перекрыты рогатками и караулами арканарских солдат. Придется идти в обход: подойти к переходу можно с северной стороны.

Трудно быть богом - Часть 4
Трудно быть богом - Трудно быть богом - Часть 4Трудно быть богом - Часть 4

1 – дорога к северной заставе. 2 – пиратское поселение. 3 – северные городские ворота. 4 – лагерь контрабандистов. 5 – дом Руматы Эсторского. 6 – сосед дона Руматы. 7 – кузнец. 8 – торговец одеждой. 9 – дом Муги. 10 – трактир “Оплот власти”. 11 – торговец провизией. 12 – торговец изысканной одеждой. 13 – королевский дворец. 14 – ратуша. 15 – Гима Трехпалый. 16 – западные городские ворота. 17 – порт. 18 – переход на карту мира.

Перейдя в Северный Арканар, вы окажетесь на дороге, ведущей к северной заставе. Далее вам предстоит добраться до лагеря контрабандистов. По пути вас ожидает еще несколько стычек с арканарскими солдатами. Наконец, когда вы доберетесь до нужного места, Рипат сообщит, что собирается укрыться в Гниловражье. Что же касается того, как можно подобраться к Арате, то официальные пути для этого бесполезны: консул очень осторожен и лично принимает лишь самых доверенных людей, а остальным путь в его кабинет попросту закрыт. Но все же подобраться к нему возможно. У Рипата имеется человек в окружении консула по имени Фат. При покойном короле Фат служил под началом Рипата., а вот при новой власти он подался в гвардию, но “серому делу” не изменил. Фат командует гвардейским караулом в канцелярии и личных апартаментах Араты. За некоторое вознаграждение он вам устроит личную встречу с консулом. Но скорее всего, после нее ваш труп будет закопан где-нибудь на свалке, а перед этим пару недель болтаться на контрфорсах Веселой башни. Искать Фата следует в гвардейских казармах, в Южном Арканаре, недалеко от внешних ворот. Вам надо сказать Фату, что у пьяного столяра закончились гвозди. Он сразу поймет, что вы пришли от Рипата (+500 ехр).

4.2. Встреча в порту (основной сюжет). После разговора с Рипатом к вам приблизится мальчик, который сообщит, что вас ждут на дальнем причале порта. Придя в порт, прежде чем подойти к человеку, который вас ожидает, поговорите с приезжим доном, пока есть возможность выполнить его задание (см. ниже 4.3. Арканарский пассажир).

Человек, который вас ожидает в порту, представится Генеральным судьей и Хранителем больших государственных печатей Торговой Республики Соан, а также вице-президентом Конференции двенадцати негоциантов и кавалером имперского ордена Десницы Милосердной доном Кондором. Он сообщит, что вы оба находитесь на службе у одного работодателя, он тоже имеет касательство к Имперской разведке. Однако его задачи несколько иные, чем у вас. Тем не менее, ему пришлось бросить все и прибыть в Арканар. Он угробил массу времени на плавание и рассчитывает, что вы сможете ему объяснить, почему вы до сих пор не выполнили свое задание и Арата до сих пор жив.

Выслушав ваши оправдания, дон Кондор твердо велит поиски Руматы прекратить, а Арату обязательно убить. От него вы узнаете, что Арата в свое время возглавил мятеж соанских корабельщиков. Вывел три тысячи рабов-ремесленников на улицы, усеял весь город трупами и бросил их на копья имперской гвардии. Это под его руководством многотысячная крестьянская армия разоряла метрополию, пока не была разбита опять же имперской гвардией. Он же возглавил восстание в герцогстве Убанском. А в Арканаре его отряды разоряли крестьян ируканских землевладельцев почти два цикла подряд. А потом те же крестьяне шли к нему в отряды. За этим человеком тянется череда до отказа набитых кладбищ, и впереди у него столько же. Возможно, люди действительно меняются, но однажды в империи уже ошиблись. Привело это к высадке Ордена в Арканар, поэтому вам просто следует убить Арату.

Во время этого разговора на вас нападут трое наемных убийц. Помогать вам в схватке с ними будут пираты и арканарский патруль. Расправившись с убийцами, еще раз поговорите с доном Кондором. Тот считает, что Арата не поменялся ни на йоту, и уж тем более не поменял своих методов. А вам следует заканчивать свои дела в Арканаре и выбираться в Империю, иначе в следующий раз людям Араты повезет больше. Арата должен быть ликвидирован и как можно быстрее.

Вы снова перенесетесь к Незнакомцу, который обратит ваше внимание на то, что дон Кондор приказал вам о Румате забыть, и к Арате он явно неравнодушен. Незнакомец считает, что вам обязательно нужно уходить из города и продолжить искать Румату, а к Арате лучше не соваться. Не горе Арата для Арканара, а спасение – людишки в округе свободны. Бедны, но все же сыты, и никто над ними кнутом не хлещет. А Кондор врет, не человек он императора. Он приказы дает, обратные приказам его величества: император просит одно, а Кондор другое. Хочет на вас гнев императора вызвать, и всю Империю с Арканаром поссорить. Соанцы тут сами решили власть захватить, поэтому и темнят, и вас на преступление против короля толкают (+2500 ехр).

4.3. Арканарский пассажир. В порту Арканара вы повстречаете приезжего дона. Выяснится, что ему нужно уплыть из Арканара, а в ближайшие несколько недель корабли отсюда не отходят. Когда вы скажете, что вы прибыли на Побережье Арканара на корабле, приезжий дон попросит вас помочь ему попасть на один из таких кораблей. Дайте свое согласие и отправляйтесь в район Побережья.

Трудно быть богом - Часть 4
Трудно быть богом - Трудно быть богом - Часть 4Трудно быть богом - Часть 4

1 – место высадки с корабля. 2 – лагерь Святого Ордена. 3 – развалины маяка. 4 – лагерь разбойников. 5 – заброшенная мельница. 7 – переход на карту мира.

Корабль, который вас доставил в этом место, все еще стоит у берега. От моряка вы узнаете, что капитана похитили какие-то разбойники, которых видели в районе лагеря, где раньше жили монахи. Добравшись до лагеря, перебейте разбойников, которые обосновались там. На теле одного из них вы найдете ключ от сарая, где заперт капитан. Когда вы расскажете ему о своем друге, который никак не может выбраться из Арканара, капитан безоговорочно согласится взять его с собой, тем более, что ему нужны люди, поскольку разбойники убили несколько его матросов (+250 ехр). Вернувшись в город, расскажите приезжему дону о том, что вам удалось сделать. Приезжий дон заплатит вам 1200 монет за оказанную услугу (+1000 ехр).

4.4. Резиденция Араты (основной сюжет). Отправимся на поиски Фата, тем более, что дон Кондор говорил будто тот плыл с ним на одном корабле. Искать этого человека следует в Южном Арканаре (см. карту выше). Разыскав дом Фата, зайдите внутрь и скажите хозяину, что пришли за гвоздями, которые закончились у пьяного столяра. Фат поймет, что вы пришли от Рипата, а, узнав, что вам требуется встреча с Аратой, потребует за эту услугу 5 тысяч монет. Он сообщит, что стоит на посту у резиденции консула каждый день с десяти вечера до десяти часов утра. Если надумаете увидеться с Аратой, то приходите в это время и принесите туда же деньги.

Приготовив требуемую Фатом сумму, идите к резиденции, где вы повстречаете республиканского гвардейца недалеко от парадного входа. Фат велит вам следовать за ним, отведет к боковому входу, откроет его, заберет деньги и велит идти к консулу через комнату охраны.

Выполнив его указание, вы встретите консула. Выяснится, что Арате давно известно о вашем появлении в Арканаре, а Фат действовал по его приказу. Ему даже пришлось проделать немалый путь в Соан, чтобы точно убедиться, что вы тот, кто есть на самом деле: агент Имперской разведки. Так что все ваши действия Арате известны. А с вами он хочет поговорить о вашем задании убить его. У него много доверенных людей, а после образования Республики их стало еще больше, даже в Имперской канцелярии. Ему доложили, что в Арканар отправляется очередной убийца. До вас их было трое. И Арата был очень удивлен, узнав, что такое задание поручили совсем неопытному молодому человеку. И уж тем более он не понимает, зачем вам понадобилось собирать информацию о Румате Эсторском. Вас не сразу обнаружили и установили слежку. После того, как ваш статус имперского наемника подтвердился, Арате захотелось попросить вас об одном одолжении: будьте его дипломатом или представителем, если так больше нравится.

Арата хочет, чтобы вы вернулись в Империю и передали своим командирам, что он готов идти на переговоры. Он знает, что Империя уже давно присматривается к Арканару, однако силенок у нее не хватает. Его же власть не выходит за пределы городских стен, и есть большая вероятность, что рано или поздно какая-нибудь баронская или монашеская дружина возьмет Арканар приступом. Поэтому он готов заключить союз с императором, чтобы тот обеспечил защиту Арканара: Арата останется наместником, его гвардия не будет расформирована, никто из жителей города не подвергнется наказанию. Взамен Республика присягнет на верность императору, Арканар станет базой для имперских войск, солдаты Республики помогут в войне против монахов, Серых и тех из благородных ублюдков, которые не согласят с властью империи. Вам также следует сразу предупредить тех, кто решит воспользоваться таким положением и заодно уничтожить Республику: здесь многому научились за этот год, это уже не королевский Арканар. Будет восстание, да такое, какого не было еще в истории Империи, и оно не ограничится только Арканаром.

Консул добавит, что на самом деле у него нет большого выбора. За эти годы он потерял много друзей. Люди, которые шли за ним, рано или поздно гибли на дыбах, виселицах, под копытами имперских войск или на веслах галер. Консул долго надеялся, что к нему присоединится Румата, но он исчез. Теперь Арата всего лишь хочет, чтобы люди Арканара не умирали свободными, а свободными жили. Поэтому он пойдет на союз с Империей. На этом Арата предложит завершить аудиенцию, но он согласится ответить на ваши вопросы.

Поинтересуйтесь, чем ему не угодил Ирэ Рипат. Арате уже давно интересно наблюдать за его метаниями. Рипат был заперт в Арканаре, как в мышеловке, до того момента, как вы помогли ему выбраться: занимался мелкими пакостями, возглавлял даже подполье Серых, но Фат контролировал его, а убивать Рипата Арата и не собирался. Городская стража имела приказ о его поимке, но должна была только покалечить при сопротивлении, жизнь у него забирать никто не собирался. А в Помойном Ряду на Рипата напали не люди Араты. Если бы они туда сунулись, их бы прирезали еще до захода солнца.

Спросите, куда пропал Румата Эсторский. Арата ответит, что Румата не раз помогал ему деньгами и толковыми советами, однажды даже спас ему жизнь, а Арата его предал. В ночь резни люди Араты, переодевшись монахами, должны были похитить девушку, которая жила при доне Румате. Это должно было заставить его принять сторону республиканцев. Но эти болваны открыли стрельбу из арбалетов. Кмпу убили, а Румата сделал то, что было нужно, и после гибели верхушки Ордена республиканские войска без препятствий взяли город. Только Арате от этого не легче и есть ощущение, что он часть самого себя продал в рабство. А ведь Кира все равно была обречена. Один из ассасинов выложил, что он имеет заказ на убийство Киры и самого Руматы от доньи Оканы. Она щедро оплатила его буквально перед тем, как ее саму отправили в Веселую башню. А эти поганцы имеют свою собственную часть и, если даже заказчик мертв, они сделают свое дело. За Румату консул бы не беспокоился, а вот Киру убили бы так или иначе. Мысль о том, что он предал Румату не дает Арате спать по ночам, от нее тошно всегда, когда голова не занята работой. Именно поэтому Арата согласен заключить союз с императором. Он должен искупить свой грех перед доном Руматой – богом, который сошел на эту землю, сделав что-то для других. Да, консул считает Румату богом. Или полубогом, предтечей, исполнителем закона бога. Арата не верил в те байки, что рассказывают попы, до тех пор пока не столкнулся с Руматой. Тот спас ему жизнь, прилетев за Аратой на небесной повозке, которая двигалась по воздуху, как по земле. Арата просил у него молнии. Румата отказал, сославшись на то, что они могут попасть в чужие руки. Он не сказал, что у нег их нет, он просто их не дал. Кто после этого Румата? Арата считает, что он бог.

Спросите у Араты, знаком ли ему граф Римон. Выяснится, что Арата знаком с ним и даже бывал в замке графа пару раз. Граф – признанный мизантроп, покровитель наук и отшельник и отшельник похлеще Сатарино. После Арканарской резни он приютил у себя в замке Кабани. Арата обратился к графу, надеясь, что он поддержит Республику, но это не Румата. У графа вообще своеобразный взгляд на все происходящее, договориться не удалось.

Что же касается секты “Три меча” и некоем Пророке, то последний никак не связан с “Тремя мечами”. Арата угробил пятерых своих лучших людей и потратил много серебра, чтобы собрать сведения о нем, но безрезультатно. А о “Трех мечах” ему кое-что известно, но вам это будет не интересно. На прощание Арата вернет вам 5 тысяч, которые вы передали Фату (+5000 ехр).

4.5. Кто предал Ирэ Рипата (начало)? Добравшись до Пригорода Арканара, идите к жилищу воина-ветерана. Тот примет вас за имперского наемника и нападет. Придется отбиваться и убить старого солдата. После этого в вашем дневнике появится запись, что, возможно, на вас была не та одежда.

От составителя. Я подходил к ветерану дважды: в арканарской форме и в одежде воров, но это не помогло избежать схватки. По всей видимости, на встречу с воином-ветераном следует идти в одежде дона. Как бы то ни было, в дневнике появится сообщение, что придется объясняться с Рипатом по поводу гибели его товарища.

Этот квест завершится позднее, когда вы окажетесь в Гниловражье.

Трудно быть богом - Часть 4
Трудно быть богом - Трудно быть богом - Часть 4Трудно быть богом - Часть 4

1 – главная башня. 2 – торговец. 3 – отец Кабани. 4 – северные ворота. 5 – западные ворота. 6 – лагерь разбойников. 7 – переход в Пьяную Берлогу. 8 – хутор зажиточного крестьянина. 9 – таверна. 10 – поместье. 11 – торговая лавка. 12 – деревня. 13 – хижина знахаря-отшельника. 14 – хутор. 15 – полевой лагерь. 16 – переход на карту мира. Звездами показаны посты охраны.

4.6. Побег из замка Римона (основной сюжет). Выйдя в раздумьях из резиденции консула, вы и не заметите, как сзади к вам подкрадется человек, который огреет вас дубинкой по голове. Вы потеряете сознание, а очнетесь в незнакомом месте. Когда вы придете в себя, к вам обратится помощник графа Римона дон Орданос, который сообщит, что вас пригласили в гости столь необычным способом по нескольким причинам. Он их, конечно же, объяснит, но прежде хочет задать несколько вопросов.

Дон Орданос скажет, что вы совершили немалое путешествие из метрополии, собирали информацию о доне Румате, получили в свое распоряжение очень опасные документы, поэтому дон Орданос хочет, чтобы вы рассказали все, что вам известно об этом благородном доне, его делах с графом Римоном и прочем. Если вы пойдете навстречу, вы будете вознаграждены, сможете покинуть пределы Арканара и уехать, куда вам будет угодно, ведь после провала задания метрополия для вас закрыта.

После того, как вы откажетесь отвечать, дон Орданос скажет, что пока граф в отъезде вам придется побыть гостем в его владениях. Вы можете перемещаться по замку, но не стоит покидать его стен. По приезду графа Римона эта беседа возобновится.

Дон Орданос уйдет, но появится слуга графа Римона, которому поручили присматривать за вами и проследить, чтобы вы не чувствовали себя стесненным. На правах гостя вы свободны перемещаться по замку где угодно за исключением закрытых помещений. Слуга попросит вас не покидать стены Римона и не приближаться к воротам: охране даны вполне конкретные наставления на ваш счет, поэтому стражники могут неправильно истолковать ваш поступок. Слуга посоветует вам, как следует напиться, поскольку вино снимает дурное настроение, в котором вы пребываете, а также облегчает головную боль, которой вы страдаете. А если вам требуется собутыльник, то стоит отправиться к отцу Кабани. Отче, правда, не просыхает уже два или три дня, но собеседник он вполне хороший.

Последуйте совету слуги и навестите отца Кабани. Отче посоветует вам напиться перед своей кончиной. Оказывается, ему довелось услышать как Орданос и граф Римон говорили о вас и доне Румате. Многое вы выведали, оттого и решили они, как Римон вернетеся, вас пытать. А с дыбы здесь живым еще никто не возвращался. А сам отец Кабани не может спать и ходить, способен только пить и думать, потому что Орданос его отравил. Он и Римон его отравили и заставили делать дьявольский огонь, который вылетает из железных трубок и человека за сто шагов наповал убивает. Римону его дьявол подарил, а Кабани он его делать заставил. Пока не знал, Кабани его делал, а как увидел, что делает, захотел сбежать. Тогда-то его и отравили. А слуга Римона продажен, да страсть как карточную игру любит, у всего замка в долгах, и вы можете у него купить свою свободу. А бежать вам следует к друзьям Кабани в Пьяную Берлогу.

Сообщив это, Кабани выпьет и провалится в сон. Вернувшись в главную башню, предложите слуге Римона помочь вам выбраться из замка, а взамен вы поможете ему решить свои финансовые проблемы. За свою услугу слуга запросит пять тысяч монет, но, в конце концов, согласится и на три с половиной тысячи. Слуга даст вам воровскую одежду, поскольку гости из Ночной Армии частенько бывают в замке и стражники к ним привыкли. А когда вы уйдете подальше он поднимет тревогу, чтобы его не заподозрили в измене.

Переодевшись в воровскую одежду, идите к северным воротам и поговорите с одним из стражников, который откроет запоры. Дорога от замка Римана до места перехода в Пьяную Берлогу патрулируется стражниками графа, драться придется постоянно. Вы можете сразу перейти в Пьяную Берлогу, а можете порезвиться во владениях графа, вырезая его людей, чтобы повысить свой опыт.

Трудно быть богом - Часть 4
Трудно быть богом - Трудно быть богом - Часть 4Трудно быть богом - Часть 4

1 – переход во владения барона Пампы. 2 – Пьяная Берлога. 3 – шаман варваров.

4.7. Визит в Пьяную Берлогу (часть 1). Добираться до Пьяной Берлоги придется по лесным дорогам, отбиваясь от нападающих пауков и других монстров. У входа в дом вы столкнетесь с доном Кондором, который очень удивится вашему появлению. Он сообщит, что помимо него здесь собрались дон Прани и дон Гуг. Выяснится, что они возглавляют тайный орден по защите Империи, куда теперь зачислены и вы. Эта организация очень древняя, глубоко законспирированная, и о ней неизвестно даже императору.

Что же касается Руматы, то он не бог, а человек, обладающий большими способностями, специально обученный и подготовленный. Он выполнял в Арканаре очень важную миссию, пока не случился переворот. Румата является одним из членов организации, но родом он не из Империи, и у него иное имя. Румата и дон Гуг из очень далекой страны за морем. Руматой Эсторским он стал называться, когда для конспирации ему пришлось надеть личину эсторского благородного потомка. Теперь он очень болен и уехал домой. Это не физическая болезнь, а болезнь души, случившаяся после его арканарской знакомой. Услышав от вас, что к убийству Киры причастен Арата, дон Гуг сильно удивится и сообщит, что дон Румата не просто вышел из себя, а устроил кровавую бойню в Арканаре. Он нарушил обет не убивать без нужды, который дает каждый член тайного ордена. Он чуть-чуть тронулся умом, его все-таки удалось найти и увезти.

Дон Прани сообщит вам, что вы поступаете в распоряжение брата Руди, который обоснуется в лагере контрабандистов на севере от арканарских стен. Это место еще зовут Верхней Бухтой. Обоснуется потому, что пока он еще на пути из Соана. О вас ему сообщат. Все распоряжения, контакты, деньги и все, что вам еще понадобится, вы будете получать через него. Он будет отдавать вам приказы и планировать вашу работу. Будет замечательно, если вы найдете Руди в течение недели.

На прощание дон Кондор скажет, что его очень интересует фигура Пророка и было бы неплохо, если вы соберете информацию о нем. Связь нужно держать через вашего нового куратора Руди. Необходимо выяснить, какую потенциальную угрозу несет этот Пророк (+3500 ехр).

4.8. Визит в Пьяную Берлогу (часть 2). На выходе из локации вы столкнетесь с доном Орданосом, который признается, что умаялся гоняться за вами по всему Арканару. Разговор с ним закончится схваткой, в которой ваш соперник нанесет вам удар отравленным лезвием. Вы умрете, но оживете в странном месте, которое называется Лес Духов, где к вам обратится шаман варваров. От него вы узнаете, что оказались в Белых Чертогах Ардара, преддверии мира мертвых. Это место проходит каждый умерший, дабы Ий-Риин проверил, плох тот или хорош, и определил, где тому пребывать после смерти. Но вам путь в мир мертвых пока заказан. Вас убила кровь Арр-Ратт, смешанная с ядом мохнатого паука. Кровь и яд отравили ваше тело и убили силу. Шаман вывел яд паука из ваших жил, но кровь Арр-Ратт еще там, и шаман не может ее изгнать, у него нет такой власти. Когда вы исполните волю духов, шаман расскажет вам о вашей судьбе, но не сейчас. А сейчас вам следует поговорить с духами. Вам нужно пойти по тропе, но следует быть осторожным. Сейчас вы дух, и вам не может причинить вред ничто из мира живых. Но те, кто обитают в Белых Чертогах, могут лишить вас последнего. Вам надо бояться стражей: вы их увидите и сами поймете, каковы они. Их нельзя поразить стрелой или попасть в них копьем. Оружие должно быть у вас в руке, иначе от него не будет пользы.

Далее нам предстоит подняться по спиралевидной тропе к вершине горы, по пути отбиваясь от лесных духов и беседуя с персонажами, обитающими в этом месте. Каждый из них снабдит вас информацией, которая пригодится в дальнейшем.

Король Тоц. Он создал Арканарское королевство и был его первым правителем. Ему больно видеть во что превратился Арканар, и он попросит спасти его королевство. А для этого надо остановить духов, обитающих в Икающем лесу. Они проснулись, что-то потревожило их.

Дон Рэба. Он полтора года скитается по здешним тропам. Небо отказалось принимать дона Рэбу за грехи, а преисподняя извергла его, потому что там не нашлось достойной кары. Теперь он ждет Судью, способного осудить его, чтобы он понес наказание и искупил свои прегрешения. Здешний лес кишит стражами, которые едят его душу. Уже полтора года каждый день они отщипывают по крохе его души. И дону Рэбе страшно знать, что они могут поглотить всю душу целиком: тогда ему не будет места нигде. Даже старик не захотел их остановить. Он иногда проходит по тропе, и тогда у дона Рэбы появляется надежда. Он говорил с доном Рэбой всего один раз и сказал, что дону Рэбе суждено быть в этом месте до тех пор, пока не придет Судья.

Святой Мика. Вы ему не нужны, он лишь хотел посмотреть в ваше сердце. Оно достойно дара, поэтому вы получили его благословение. Святой Мика упомянет Незнакомца, которого считает вашим советчиком, с которым вы дойдете до конца своего пути и исполните предначертание судьбы, уготовленное вам.

Барон Мусин. Тот одержим местью, а вы должны найти того, кто убил барона, и отомстить ему. Барону не дано имя убийцы, но дарована встреча с вами. Видимо, кто-то рассудил, что именно ты должен совершить возмездие. Барона отравили в его замке во время позднего обеда, где он ел лишь кабанину. Значит, это был кто-то из слуг или поваров. Но они лишь ничтожные куклы в руках того, кто за всем этим стоит. Вот его-то вы должны найти и наказать, а барон даст вам награду, достойную ваших забот: он сделает вас бароном Мусином.

Для этого вам следует отправиться в Мусин, разыскать командира гвардии, который управляет феодом в отсутствии наследника, и заявить свои права на него. Этим наследником станете вы. У сестры барона был сын. Когда ее убили, отец мальчика отправил его в метрополию, где его следы потерялись. Им вы и представитесь. Отец мальчика пропал сразу после смерти сестры барона. Этот дворянин из Эстора надеялся, что слухи о ее смерти неверны, ведь ее тело так и не нашли. И было это пару циклов назад. Да и появись он, у него не было бы прав на феод, поскольку он не принадлежит к роду Мусинов. Это барон с сестрой урожденные Мусины. А мальчик вам не помешает, уж это барону известно. У барона не было детей, у его сестры был лишь один сын. Так что никаких “сестер” и “братьев” у вас не объявится. Может, конечно, предъявить свои права Дэка, но его родство сомнительно, хотя и есть какие-то метрики.

Вас, скорее всего, будут проверять. Но вам достаточно знать, где спрятана фамильная печать Мусинов. Точнее, не печать, а перстень. Им пользуются с тех пор, как сама печать была утеряна. Он лежит в нише, устроенной в полке центрального книжного шкафа, что стоит в покоях барона. Об этом знают лишь барон и Арвар. Это очень старый слуга. Он присматривал за бароном и его сестрой получше любой няньки. На нем же был уход за племянником барона. Вы, конечно же, встретитесь с ним, но бояться не стоит: внешне вы вылитый Мусин, а Арвар уже слеп, как крот. Поэтому соврите, что барон писал вам о местоположении перстня в письме.

Что же касается того, что вы пропали и вдруг появились из ниоткуда, то скажите, что вам написал Пампа, проверять это они точно не станут. Мол, он был в курсе переписки барона с сами, знал, куда писать, а после смерти сразу же известил наследника. Барон Пампа был соседом барона Мусина и его лучшим приятелем. В молодости они много куролесили вместе. Барон помнит, как они стреляли из арбалета в портрет дона Каску. Как водится, были навеселе и Пампа ни разу не попал. Но с того момента за ним тянется должок: три старых ржавых кинжала с простыми деревянными рукоятями. У Пампы не сыскалось во всем замке ни одного: оружие привык держать в порядке и челядь свою приучил к этому.

Барон припомнит, как однажды во время охоты к нему с Пампой подбежал пес. Барон подумал, что он от своры Пампы отбился. Мусины собачьей охотой пренебрегали, как повелось, выбирали только соколов. Барон еще удивился: Пампа всегда предпочитал честную схватку со зверем с копьем или с мечом. Но это и не пес оказался, а волк странной масти. Это уже потом выяснилось, когда Пампа его пнул, чтобы под ногами не путался. С тех пор у него на мягком месте приличные шрамы, а в гостиной появилась еще одна голова того самого “пса”. Волк-то издох сразу, а барон не удержался, шлепнулся да порвал штаны и ногу.

Вам стоит остерегаться Памры до тех, пока не получите замок и земли. Пампа горяч, но честен и благороден, как король. И самозванцев на дух не переносит, вас он может просто повесить.

Румата Эсторский. Он скажет, что его зовут Антон, но вы знаете его, как Румату Эсторского. Он жив, но находится очень далеко от этого места. Антон расскажет, что мир, в котором вы родились, называется Цуринака, а варвары называют его Элвендер, и таких миров очень много. Их можно увидеть на небе – это звезды, которые светятся там. Их разделяет бездна, в которой человек умирает и не может дышать. Народ Антона придумал большие корабли, способные переносить людей через эту бездну, а мир Антона называется Земля.

Он не бог, дон Кондор не бог, остальные тоже не боги, они такие же люди, как и вы, из плоти и крови. Просто их страна очень старая, поэтому они многое знают и очень многое умеют. Они пришли сюда помочь быстрее пройти тот путь, который прошли сами. Но теперь Антон уже не знает, стоит ли это делать. Все, что они могли и могут, просто смотреть. Смотреть, как людей вешают, сжигают, вспарывают им животы и распинают вниз головой. Ваша планета лишила Антона веры, вы отняли у него самое дорогое. Он ненавидит вас за это и ему жаль вас, но Антон согласится ответить на ваши вопросы.

Они не пришли сюда, чтобы прибрать к рукам ваш мир. Они -ученые, книгочеи, как принято выражаться в Арканаре. Они нашли этот мир случайно среди множества других. И они всего лишь изучают его. Они не в восторге от того, что здесь происходит, но не имеют права вмешиваться до тех пор, пока не поймут причину ваших несчастий. Незадолго до резни, которую Румата Эсторский устроил в Арканаре, он беседовал с доктором Будахом, очень умным человеком. Но даже он не понял, зачем земляне здесь. Последние его слова были о том, что лучше им оставить все как есть и убраться. Будах и Арата были правы – землянам не стоило сюда приходить. А уж если пришли, то нужно было взять на себя ответственность и изменить ваш мир. Возможно, вам удастся убедить в этом соотечественников Антона. Если не словами, то хотя бы собственными поступками.

Что же касается Пророка, то это точно не он. Узнав, что Рэба скитается по Лесу Духов и ищет Судью, способного определить ему кару, Антон согласится выполнить эту миссию и разыскать Рэбу.

Имя графа Римона Антону известно, но у него не было времени его посетить. Почему-то этот человек видится ему очень близким, как будто его родственником, но Антон уверен, что незнаком с ним. Вам самим придется разузнать, кто он такой, но это связано с какой-то опасностью.

Из поля зрения дона Кондора вряд ли вам удастся исчезнуть, он умеет находить людей, но ничего страшного вам не грозит. Соотечественники Антона никогда не доходили до крайних мер, хотя у них всегда была привычка использовать людей. Хотя, если Кондор недвусмысленно велел убрать Арату, то очень многое поменялось. Узнав, что вы должны явиться на встречу с Руди, Антон вспомнит, что был некто Рудольф. Довольно жесткий, но честный человек. Вам стоит встретиться с ним, но надо быть настороже. И лучше сразу поставить его в известность, что вам известно, кто они такие. Это даст вам место для маневра.

После разговора с Антоном вам предстоит путь назад, и снова придется сражаться со стражами. Когда вы, наконец, доберетесь до шамана, тот сообщит, что духи передали ему, что вы свободны. Шаман расскажет вам о крови Арр-Ратт. О ней ходят легенды, которых вам знать не дано, но вы можете знать, что она может убивать и излечивать. Вам досталась та, которая убивает. Кровь, текущая по вашим жилам, убивает вас каждую минуту. Вы умрете, когда месяц на небе родится и состарится столько раз, сколько пальцев на руке у шамана (60 дней). Чтобы избавиться от крови Арр-Ратт вам надо разыскать сынов бога. Духи сказали, что вы знаете их, тех кто пришел в этот мир извне. Возможно, они вам помогут. Разговор с шаманом закончится тем, что он переместит вас к Пьяной Берлоге (+4000 ехр).






Продолжение следует






37
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

Нет комментариев к «Трудно быть богом - Часть 4»

    Загружается
Чат